Физико-технический факультет Университета ИТМО (Новый физтех) запускает конкурс для молодых изобретателей «Простые инновации». Принять участие в нем сможет любой начинающий инженер, школьник или студент, проживающий в Петербурге или Ленинградской области. ITMO.NEWS рассказывает о том, какие заявки ждут организаторы конкурса, для чего проводится состязание и какой приз ждет победителей.
В этом году Физико-технический факультет Университета ИТМО празднует свое десятилетие. На факультете решили отметить этот юбилей конкурсом, в котором школьники и студенты смогли бы посоревноваться в умении создавать простые инженерные решения для улучшения жизни большого количества людей.
Согласно правилам конкурса, участникам необходимо предложить простую и дешевую идею, которую можно воплотить за 100 дней и которая была бы востребована по меньшей мере у 10 миллионов человек. Стоимость конечного продукта не должна превышать 10 000 рублей. Заявки с описанием изобретения желающие должны будут представить не позднее 21 октября 2019 года. Заявки принимаются по почте physics@itmo.ru.
«Сама задача, которая предлагается школьникам и студентам в рамках конкурса, подразумевает проработку инженерной идеи с точки зрения технической реализации (отсюда 100 дней), так и с точки зрения анализа рынка (отсюда 10 млн. человек). При этом стоит помнить, что это именно конкурс идей, направленный на поиск единомышленников Нового физтеха. Основной наградой в конкурсе как раз и является возможность реализовать свою идею на нашей научно-технической базе и с нашей помощью. Кроме того, если ребятам по результатам такой стодневной практики понравится в Университете ИТМО и им захочется продолжить свое образование в рамках бакалаврской, магистерской или аспирантской программ, мы будем рады их видеть! Тем более, что при удачном стечении обстоятельств у них уже будет свой собственный проект, который можно развивать на Новом физтехе и добиваться успеха», — рассказал ITMO.NEWS один из организаторов конкурса Эдуард Даниловский.
Победителей будут отбирать в два этапа. На первом специалисты будут оценивать заявки, отсеивая самые нереализуемые. Так, отмечают в конкурсном жюри, идея карманного телепорта за 100 рублей, скорее всего не пройдет этот этап. Во всяком случае если не будет представлен подробный план реализации проекта.
«Второй этап — самый интересный. Во время него мы открываем двери Нового физтеха для талантливых ребят, назначаем куратора-помощника по каждому из проектов и пытаемся реализовать идею до стадии proof of concept за 100 дней. Успешно выполненные проекты мы планируем представить на Дне российской науки ITMO OpenScience 2020 и там по результатам выступлений выберем победителей», — добавил Даниловский.
При этом он отметил, что на Новом физтехе сознательно не ограничивают фантазию участников. Любое полезное изобретение, которое можно будет создать за 100 дней и которое станет дешевым инженерным решением какой-то проблемы, может быть отмечено комиссией.
«Нам самим любопытно, каким будет результат. Мы постарались максимально убрать ограничивающие рамки для реализации ребят. Что получится — увидим. Возможно, это будет 100 заявок с изобретениями типа селфи-палки. И это тоже неплохо. Но от себя могу сказать: два года работая в Университете ИТМО в том числе и со школьниками, и со студентами в рамках проектной образовательной деятельности, однозначно утверждаю, что молодые умы умеют удивлять, не стоит недооценивать их потенциал. Кстати, изобретателя селфи-палки сначала подняли на смех, и никто серьезно к ней не отнесся. Подай он заявку на наш конкурс, продукт мог бы выйти на рынок гораздо раньше. Потому на Новом физтехе над новыми идеями, сколь бы необычными они не были, смеяться не принято», — рассказал Даниловский .
Также он поделился простым способом оценить потенциальную востребованность своей идеи. К нему следует прибегнуть конкурсантам перед отправкой заявки.
«Как отличить, интересно наше устройство одной тысяче человек, двум миллионам или десяти миллионам? Тут все просто: нужно ориентироваться на потенциальный рынок сбыта. Пленка-термометр для аквариума потенциально интересна всем владельцам аквариумов, самозаряжающийся фонарик для спиц велосипедного колеса — велосипедистам, чехол для мобильного телефона с подогревом — для всех, у кого есть телефон. Оценить объемы продаж в каждом из приведенных примеров — дело одного вечера. Суть именно этого конкурса — поиск простого решения проблемы, затрагивающей большое количество людей. И тут конкурсанты могут дать волю своей фантазии», — заключил Даниловский.
Константин Крылов
Редакция новостного портала